По данным нового исследования, проведенного организатором Tokyo Game Show — Ассоциацией поставщиков компьютерных развлечений (CESA), 51% японских разработчиков используют генеративный ИИ в разработке игр.
Согласно отчету, опубликованному The Nikkei, из 54 опрошенных японских компаний в период с июня по июль 2025 года, более половины применяют генеративный ИИ. Основные области применения включают создание визуальных активов, изображений и персонажей, а также генерацию сюжетов, текстов в игре и помощь в программировании.
Отчет о состоянии видеоигровой индустрии 2025 года от CESA также показал, что 32% респондентов используют ИИ для разработки внутренних игровых движков.
Несмотря на относительно небольшой размер выборки из 54 компаний, в опросе приняли участие такие крупные разработчики, как Capcom, Konami, Square Enix, FromSoftware и Sega, а также инди-команды.
Однако не все японские разработчики активно используют ИИ. Так, Nintendo недавно объявила, что, хотя признает генеративный ИИ как "горячую тему" и возможный источник технологических разработок, в настоящее время планирует "предоставлять уникальную ценность, которую невозможно создать только через технологии".
Полный отчет CESA о применении ИИ среди японских разработчиков ожидается к концу календарного года.
Генеральный директор Embracer Фил Роджерс недавно призвал к "умному внедрению генеративного ИИ в этичных и устойчивых формах". Руководитель компании Testronic Шэрон Бэйли-Белл в своем интервью для GamesIndustry.biz также предостерегла, что "ИИ — это ускоритель, но не ответ".
Интересно, как использование ИИ повлияет на качество и оригинальность игр. Надеюсь, что разработчики смогут сохранить уникальность своих проектов, даже с использованием технологий.
Здорово видеть, что крупные компании, такие как Capcom и Sega, экспериментируют с ИИ. Однако, важно помнить, что технологии должны служить людям, а не наоборот.
Интересно, как инди-разработчики используют ИИ в своих проектах. Это может дать им конкурентное преимущество, если они найдут уникальные способы интеграции этих технологий.