В 2020 году ветеран игровой индустрии Великобритании Том Стоун покинул должность управляющего директора в компании TT Games, разработчике игр серии Lego.
После почти 18 лет управления студией, а до этого работы в Lego Interactive, Electronic Arts и Giant Interactive (которая объединилась с Traveller's Tales в TT Games), он решил заняться чем-то новым.
Сначала он стал председателем компании FuturLab, известной своей игрой Powerwash Simulator, а также управляющим директором венчурной компании Juno Capital Partners.
К Рождеству 2024 года Стоун обсудил сотрудничество с агентством The Blair Partnership и больницей Great Ormond Street. Первое управляет франшизами, такими как Гарри Поттер, и было выбрано для развития IP "Питер Пэн и Неверлэнд" в игровой индустрии.
Автор Дж. М. Барри передал права на "Питера Пэна" больнице Great Ormond Street в 1929 году. Хотя IP теперь в общественном достоянии, больница продолжает получать роялти от его коммерческого использования.
Так появилась студия Second Star Games. Название отсылает к знаменитой фразе из мультфильма Диснея, где Питер говорит Венди, как попасть в Неверлэнд: "Вторая звезда справа и прямо до утра".
Новый взгляд на старое
В команде Second Star Games собрано множество бывших коллег Стоуна из TT Games, включая ведущего дизайнера игр Эндрю Холта, арт-директора Николу Дэйли и руководителя инженерии Криса Станфорта. Основной вопрос — финансирование: Стоун вложил личные средства, но большая часть инвестиций поступила от Грэхэма Чилтона, который ранее помогал финансировать игру Lego Star Wars: The Video Game 2005 года. Компания все еще решает, работать ли с издателем или действовать самостоятельно.
"Мы могли бы делать меньше игр, но лучше"
Том Стоун, Second Star Games
Хотя Second Star Games в какой-то мере воссоединяет старую команду, Стоун намерен действовать по-другому.
"Мы собираемся иногда делать паузы и оглядываться," — говорит он. "Работая над играми Lego, мы жили в постоянном напряжении. Это было полное погружение, и я наслаждался каждым моментом, но оглядываясь назад, возможно, мы могли бы делать меньше игр, но лучше, и продавать такое же количество копий."
Несмотря на огромный успех TT Games с играми Lego, в студии были недовольства по поводу культуры работы. В 2022 году расследование от Polygon описывало сотрудников, работающих под постоянным давлением, особенно на проекте Lego Star Wars: The Skywalker Saga. Стоун провел собрания, чтобы узнать мнение сотрудников и улучшить ситуацию до своего ухода.
"Это были тяжелые 15, 16, 17 лет в TT. Мы были на миссии, были сосредоточены и добились невероятных успехов," — говорит Стоун.
"В жизни всегда есть компромиссы; люди работали невероятно усердно, и игры были феноменально успешными. Я не думаю, что все жаловались на сложную культуру. Конечно, были те, кто справедливо говорил о трудностях, и их голоса были громче, чем у тех, кто наслаждался работой и созданием игр Lego. Их голоса были слышны не так сильно."
Несмотря на желание делать меньше игр, но лучше, Стоун отмечает, что для достижения выдающихся результатов разработчики должны быть готовы к сложной и напряженной работе.
"В нашей команде сейчас 18 сотрудников. Мы все в одной лодке, все знают друг друга. Мы не хотим создавать отдел кадров. Все здесь, чтобы поддерживать друг друга в создании этой игры," — говорит Стоун.
"Мы ставим перед собой высокие цели, и это будет сложно. На прошлой неделе мы согласовали одну из особенностей дизайна, реализация которой будет чрезвычайно сложной.
"Если мы не будем стремиться к этому, зачем тогда все это? Если мы не создадим по-настоящему запоминающуюся игру, то смысла в этом нет. Все в команде поддерживают это направление, все хотят достигнуть высоких целей."
Изменившийся мир
На момент последнего подсчета в 2019 году игры Lego от TT продали более 200 миллионов копий (по мнению Стоуна, сейчас это ближе к 380 или 390 миллионам). Несмотря на огромный успех франшизы, Стоун и его коллеги осознают, что с 2005 года игровая индустрия сильно изменилась, особенно для молодой аудитории.
"Мы хотим сделать что-то действительно особенное. Мы знаем, что выходим на совершенно иной рынок. В 2005 году не было Roblox, Minecraft, Rocket League, Fortnite," — говорит он.
"Мы понимаем, что целевая аудитория — дети от пяти до тринадцати лет — уже вовлечена в эти игры. Безусловно, будет сложно привлечь их внимание к нашей игре, ведь они так поглощены другими проектами.
"В 2005 году мы выпускали игры для физического рынка консолей, без фоновой конкуренции с другими играми, в которые уже играли люди. Сейчас ситуация изменилась. Это ключевое изменение. Другое изменение — это открытие: так много игр выпускается, и без известного IP трудно привлечь внимание к своей игре."
Работа с лицензированным IP также значительно изменилась за последние 20 лет. Компании стали более открыты к использованию своих интеллектуальных собственностей в видеоиграх.
"Лицензиары теперь осознают силу видеоигр и понимают, что мы можем усилить и развить IP, создавая потрясающие игры," — объясняет Стоун.
"Магия Lego, добавленная к любой из франшиз, помогала приподнять эту франшизу. Это симбиотическое отношение: Гарри Поттер поднимал Lego, а Lego поднимал Гарри Поттера. Это выражалось в новых, разных и интересных формах.
"Потребители, которые любят эти интеллектуальные собственности, всегда готовы к новому взгляду на Гарри, новому взгляду на Властелина Колец, какую бы франшизу это ни касалось."
Стойло с породистыми лошадьми
За свою историю TT Games работала над проектами от Звездных войн до Властелина колец, а также с Marvel и DC. Стоун хочет, чтобы Second Star имела разнообразие интеллектуальных собственностей в своем портфолио.
"Первое — это Неверлэнд и приключения Питера Пэна. Как только мы объявили о создании студии, к нам поступило много запросов на работу с различными IP. Разумеется, мы будем избирательны и обдуманны. Мы должны помнить, что не можем сделать все сразу, но цель — создать экспертный штат в области игр для молодой аудитории.
"Представьте себе, 100 лет назад семья собиралась у костра, чтобы рассказать истории. Это был момент семейного единства. Теперь я представляю, как семья собирается у экрана в кооперативном режиме, играя вместе в игру, и Питер Пэн — это магнит.
"Питер Пэн — это огонь, на который все смотрят, когда они собираются у телевизора. Визия — построить стойло с породистыми лошадьми, чтобы все играли вместе у экрана."
Он заключает: "Когда мы ввели кооперативную игру в первую игру Lego Star Wars, это было настоящим прорывом. Люди смогли играть вместе в социальном кооперативном режиме. Мы собираемся развивать это направление."
Очень интересно, как Second Star Games будет развивать тему Питера Пэна в современных реалиях. Учитывая, что сейчас так много конкурентов на рынке, надеюсь, они смогут создать что-то действительно уникальное и захватывающее для младшей аудитории.
Всегда было впечатляюще, как TT Games удавалось совмещать известные франшизы с конструкторами Lego. Надеюсь, что Стоун и его новая команда смогут привнести что-то подобное в проект Second Star Games. Главное, чтобы игра была интересной и увлекательной для всей семьи!