Эмбрейсер: Этическое использование ИИ в игровой индустрии
Генеральный директор компании Embracer Фил Роджерс призвал к «умному внедрению генеративного ИИ в этичных и устойчивых формах».
На недавнем общем собрании акционеров Роджерс отметил, что в индустрии, где растут затраты на разработку и ожидания игроков, вопрос уже не в том, станет ли компания использовать ИИ, а в том, как она будет его применять. Он подчеркнул, что для успешной работы этой мощной технологии нужно соблюдать этические нормы и здравый смысл.
«Это уже не теоретическое будущее, а реальность. Многие наши студии экспериментировали с ИИ в последние пару лет и теперь используют его для устранения узких мест и укрепления команд разработчиков. Мы начинаем видеть ощутимое повышение производительности», — сказал Роджерс.
Приведя в пример захват движений, где можно сократить время съемок вдвое, генеральный директор подчеркнул, что даже генеративное искусство ИИ требует «настройки человеческой рукой».
«Мы видим заголовки и слышим озабоченность как от игроков, так и от разработчиков. Мы считаем, что наибольший риск не в использовании ИИ, а в его применении без сильной этической основы. Игроки не жаждут бездушных заданий или синтетических AI-голосов. Разработчики хотят свободы для творчества и экспериментов, чтобы сокращать время итераций и создавать больше контента. Художникам, актерам и писателям нужна защита от плагиата. Интеллектуальная собственность должна быть защищена и уважаема.
Для нас этика и хороший бизнес — это одно и то же. Наша позиция ясна: человеческое авторство является окончательным. Наши разработчики всегда будут иметь последнее слово в творческом процессе. В конце концов, ИИ — это сопилот, а не пилот.»
Роджерс добавил: «Мы действительно рассматриваем ИИ как стратегический катализатор. Это самая мощная технология нашего поколения для повышения эффективности, усиления творчества и, в конечном итоге, предоставления игрокам качественных и запоминающихся игр более эффективно и прибыльно, чем раньше.»
Глава компании Testronic Шэрон Бэйли-Белл также предупредила, что «ИИ — это ускоритель, а не ответ».
Очень интересно узнать, как ИИ может изменить игровой процесс. Главное, чтобы не пострадало качество и уникальность игр. Надеюсь, разработчики будут помнить о важности человеческого вклада и не забудут об этике в погоне за прибылью.