После выхода игры Arc Raiders и продолжающихся обсуждений по поводу использования генеративного ИИ, генеральный директор Nexon Джунгхун Ли заявил, что "важно предполагать, что каждая игровая компания" применяет эту технологию.
Разработанная студией Embark и изданная Nexon, игра Arc Raiders подверглась критике за использование "процедурных и ИИ-инструментов для помощи в создании контента", как указано на странице игры в Steam.
В интервью Gamespark (переведено Automaton), Ли отметил, что "ИИ определенно улучшил эффективность как в производстве игр, так и в операциях с живыми сервисами", когда его спросили о влиянии генеративного ИИ на разработку.
"Я считаю, что важно предполагать, что сейчас каждая игровая компания использует ИИ," подчеркнул он.
"Но если все работают с одинаковыми или схожими технологиями, настоящим вопросом становится: как выжить? Я думаю, что важно выбирать стратегию, которая увеличивает вашу конкурентоспособность."
В прошлом месяце креативный директор Embark Studios Стефан Страндберг рассказал нашему сестринскому сайту Eurogamer, что его команда использует "ИИ как инструмент для помощи в создании контента, но всегда в контексте творчества."
Arc Raiders использует текст-в-речь (TTS) для части озвучивания, что также применялось в предыдущем проекте студии The Finals.
"TTS позволяет нам расширять возможности игры в тех областях, где мы считаем это необходимым, или там, где присутствует утомительное повторение, в ситуациях, когда актеры озвучания могут не видеть в этом ценности," объяснил он.
"Так что это широкий подход, но опыт игры не использует генеративный ИИ."
Страндберг добавил: "Когда мы начинали студию, мы говорили, что должны уметь извлекать выгоду из новых технологий, но студии, сформированные 15 лет назад или около того, устроены по-другому.
Мы начали с этой идеи, как мы можем использовать новые технологии, как мы можем продвигать новые технологии, сохраняя небольшую команду и рискуя в творчестве. Также это может помочь увеличить масштаб игры и добавить функции, которые иначе были бы недоступны с такой небольшой командой."
Последние комментарии от генерального директора Nexon следуют за продолжающимися обсуждениями в индустрии по поводу использования ИИ в Arc Raiders – особенно после того, как Eurogamer в своем обзоре оценила игру на 2 из 5 и сильно критиковала использование ИИ для генерации голосов.
Генеральный директор Epic Games Тим Суини также высказался в поддержку использования ИИ в данном случае.
"Эта технология увеличивает человеческую продуктивность в некоторых областях в несколько раз, и мнения о том, является ли это положительным или отрицательным явлением, как правило, распределяются в зависимости от политических взглядов," написал Суини в обсуждении обзора на социальных платформах.
"Поскольку автор выражает пессимистичную точку зрения, я изложу здесь оптимистичную," продолжил он.
"Разработчики игр конкурируют, чтобы создать лучшие игры и привлечь игроков. Когда технологии увеличивают продуктивность, конкуренция приводит к созданию лучших игр, а не к уменьшению числа сотрудников."
В начале этого года члены SAG-AFTRA в Соединенных Штатах проголосовали в поддержку нового соглашения, которое вводит защиту против ИИ для актеров озвучания.
Это включает "требования о согласии и раскрытии информации для использования цифровых реплик ИИ и возможность приостановить согласие на генерацию нового материала во время забастовки."
Интересная статья. Думаю, ИИ действительно меняет индустрию игр, но не уверен, что это всегда к лучшему. Важно помнить о творческом вкладе людей. Надеюсь, компании будут находить баланс между технологиями и человеческим фактором.
Как по мне, использование ИИ - это шаг вперед. Технологии развиваются, и игры становятся более качественными. Но важно, чтобы это не привело к потере рабочих мест, особенно для тех, кто трудится в индустрии озвучки.
Применение ИИ в играх вызывает смешанные чувства. С одной стороны, это может улучшить процесс разработки и сделать игры более интересными. С другой, есть опасения, что это может снизить ценность творчества. Важно не забывать об этике в этом вопросе.