Генеральный директор Tetris Company Мая Роджерс о необходимости увеличения числа женщин в игровой индустрии

Генеральный директор Tetris Company Мая Роджерс о необходимости увеличения числа женщин в игровой индустрии

«Когда ты ребенок, часто воспринимаешь работу родителей как должное», — говорит Майя Роджерс, президент и генеральный директор The Tetris Company.

Когда ее отец, Хенк Роджерс, в конце 1980-х принес домой раннюю версию Тетриса на Game Boy, это вызвало сенсацию в их семье: все соревновались за высокие очки. Но только позже Майя осознала, насколько значима эта игра.

Хенк сыграл ключевую роль в обеспечении прав на Тетрис для Nintendo и позже основал The Tetris Company совместно с создателем игры Алексеем Пажитновым для лицензирования Тетриса по всему миру. Майю же ее мать Акими Роджерс вдохновляла на карьеру в бизнесе. «Она всегда поддерживала движение по карьерной лестнице».

Сначала Майя работала в American Honda после колледжа. Но вскоре она нашла возможность объединить свои увлечения автомобилями и видеоиграми, получив работу в Sony Computer Entertainment в Санта-Монике, занимаясь франшизой Gran Turismo. «Я помню, как подумала: 'Вау, это именно то, где я должна быть'», — вспоминает она.

Однако жизнь Майи резко изменилась, когда в 2005 году ее отец перенес сердечный приступ. «Я улетела на Гавайи и поняла, что чуть не потеряла его», — вспоминает она. «Это был поворотный момент в моей жизни, когда я решила: 'Могу ли я работать с тобой? Хочу учиться у тебя, пока ты здесь'».

Майя возглавила The Tetris Company. К сожалению, даже в 2025 году редкостью остается женщина на руководящей позиции в игровой индустрии. По данным Women in Games, женщины составляют лишь около 22% мировой рабочей силы в индустрии игр и занимают только 16% руководящих постов в 15 крупнейших игровых компаниях.

«Так быть не должно», — утверждает Майя. «Женщинам нужно давать шанс».

Она стремится привлечь больше женщин в индустрию. «Так много женщин играют в игры, а в основном их разрабатывают мужчины», — говорит она. «Это совсем нелогично».

Она призывает молодых женщин «следовать за своей страстью», не бояться идти в бизнес, и не считать себя недостаточно квалифицированными или опытными для получения работы.

«Мужчины приходят и импровизируют, да? Парни отлично справляются с импровизацией […]. Женщины приходят сверхквалифицированными, потому что думают: 'О, Боже, я достаточно хороша для этой работы?'»

В итоге, говорит она, «мы должны выходить на сцену и не бояться быть уязвимыми».

«Мужчины приходят и импровизируют, да?»

Майя Роджерс, The Tetris Company

Когда мы спрашиваем, сталкивалась ли Майя лично с сексизмом в игровой индустрии, ответ звучит разочаровывающе просто: «Конечно».

«Они видят молодую женщину и не верят тебе, или думают, что ты не управляешь Тетрисом, или что-то в этом роде», — говорит она. «Но, кажется, меня это никогда не беспокоило».

Она отмечает, что в этом есть и преимущества: «Все меня знают, потому что я женщина, верно?»

Майя делает акцент на увеличении числа женщин в The Tetris Company. «Когда мой отец управлял бизнесом, в нем было больше мужчин. А теперь у нас много женщин, и это здорово. Мы делаем удивительные вещи. Девушки могут все».

В конечном итоге она считает, что нам нужно больше женщин на руководящих позициях. Инициативы по разнообразию, равенству и инклюзии помогли в прошлом. «Сегодня в Америке это ставится под сомнение», — добавляет она, «но это было очень важно, потому что изменило количество людей из разных слоев общества в рабочей среде».

В итоге, говорит она, «должно быть что-то, что почти навязывается, чтобы обеспечить достаточное количество женщин в индустрии». Те женщины, которые уже находятся на влиятельных позициях, должны «быть видимыми, вдохновлять людей бороться за свои права», — утверждает она.

«Это всегда будет борьба. Но если вы посмотрите на историю […], как происходят изменения? Это женщины объединились и боролись за свои права, и это то, что должно происходить».

Терапевтический Тетрис

Майя особенно заинтересована в исследованиях профессора Эмили Холмс из Университета Уппсалы, которая изучает влияние Тетриса на психическое здоровье последние 15 лет.

«Когда она была в Оксфордском университете, она начала исследования, чтобы выяснить, может ли Тетрис помочь при травмах и ПТСР – и теперь она доказала, что это действительно возможно», — говорит Майя.

«Теперь мы тесно сотрудничаем с профессором Холмс, чтобы понять, как сделать это реальностью, которая поможет людям».

Майя говорит, что слышала от людей с СДВГ, что игра в Тетрис помогала им сосредоточиться перед экзаменами. «Мы начинаем собирать все эти истории о том, как Тетрис помог людям по-разному», — говорит она. «Думаю, мы только начинаем понимать, что возможно с помощью видеоигр и психического благополучия».

Это открытие, что игра в Тетрис может быть полезной, важно, добавляет она, потому что «индустрия видеоигр так часто получает плохую репутацию», особенно из-за обсуждений насилия в видеоиграх.

«Тетрис никогда не был насильственной игрой», — подчеркивает она. «Это всегда была игра для всех».

Но что такого особенного в Тетрисе, что придает ему эти терапевтические свойства?

«Очистка линий говорит о нашем врожденном желании создавать порядок из хаоса»

Майя Роджерс, The Tetris Company

«В блоках есть что-то особенное: это простая игра, но она заставляет думать», — размышляет Майя. «Есть что-то, что щелкает в тебе, когда ты играешь в Тетрис и попадаешь в это состояние потока».

«Очистка линий говорит о нашем врожденном желании создавать порядок из хаоса», — добавляет она, «и это чувство удовлетворения действительно помогает людям с ПТСР или травмами».

Еще одной важной темой для Майи является экология, которую она разделяет с отцом. Они основали Blue Startups в Гонолулу около 13 лет назад как акселератор для помощи предпринимателям, с упором на поддержку стартапов, ориентированных на устойчивое развитие.

«Например, одной из первых компаний, в которые мы инвестировали, была компания Volta, устанавливающая зарядные станции для электромобилей по всей территории США», — рассказывает она.

Брендовые новшества

Однако не все истории столь положительны. The Tetris Company была основана для защиты прав на Тетрис, и поэтому компания отправляла множество писем с требованиями прекратить использование бренда к подражателям Тетриса.

Но Майя отмечает, что права на Тетрис были получены с трудом, напоминая, что Алексей Пажитнов не смог забрать их у бывшего Советского Союза до 1990-х, и она считает, что способность защищать авторские права становится все более важной в контексте экономики создателей и роста ИИ.

«Важно защищать и уважать наследие брендов. Если мы этого не делаем, все становится обыденным», — говорит она.

«Может быть миллион других копий, но есть что-то в оригинале, с чем люди могут по-настоящему соотнестись».

Тетрис постоянно переосмысливался с течением времени через такие игры, как Tetris Effect и Tetris 99, и Майя говорит, что в плане лицензирования возможностей для бренда, видеоигры всегда «на первом месте».

Но она также видит множество возможностей за пределами игр. «Люди, которые играли в Тетрис, будь то в детстве или только сейчас открывают его, как они хотят взаимодействовать с брендом? Это уже не только через видеоигры».

Она выделяет недавний фильм о Тетрисе на Apple TV как пример – хотя на самом деле попытки создать фильм о Тетрисе предпринимались еще более десяти лет назад, задолго до нынешней моды на адаптации видеоигр для большого экрана.

Но что насчет будущего Тетриса как игры? Неужели мы уже исчерпали все возможные вариации падающих блоков?

Майя не согласна. «Я думаю, Tetris Effect — это идеальный пример того, как можно обновить игру, которой уже 40 лет, и сделать ее крутой, и связать ее с новой аудиторией».

Тем не менее, она также признает, что еще в середине 1980-х Алексей Пажитнов создал идеальную игру. «Это как игра в шахматы, она будет существовать всегда. Вопрос лишь в том, чтобы каждая эпоха и каждая новая платформа, и каждый новый способ игры в видеоигры включали Тетрис».

И Пажитнов, вместе с Хенком, все еще следят за происходящим. «Они участвуют во всех ключевых решениях», — подтверждает Майя. «И когда дело доходит до дизайна игры, Алексей очень активно участвует, потому что он все еще геймер. Он до сих пор играет в игры, и он все еще мыслит как программист. Это его страсть.

Так что, пока они могут участвовать, они будут участвовать. И это замечательно, потому что иногда у нас появляется новый лицензиат или новый разработчик, и мы можем пригласить Алексея для общения с ними. И для них это как встретить бога».

Когда все сказано и сделано, приятно осознавать, что за корпоративным гигантом, которым стал Тетрис, стоит история долгой, но маловероятной дружбы.

«Хенк и Алексей — это как две совершенно разные личности», — говорит Майя, «но у них есть общий язык, и они верят друг в друга, и доверяют друг другу.

И это одна из причин, почему Тетрис стал успешным. Он основан на рукопожатии двух людей из совершенно разных миров – и они доверяли друг другу, потому что любили игры и оба были программистами. И эта любовь и эти отношения продолжаются до сих пор».

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Очень интересно узнать, как Тетрис может помочь в терапии. Не думала, что обычная игра может оказывать такое влияние на психическое здоровье. Надеюсь, что исследования продолжатся, и мы увидим еще больше положительных результатов.