Магазины изначально намеревались отказаться от Xbox из-за Game Pass | Мнение

Магазины изначально намеревались отказаться от Xbox из-за Game Pass | Мнение

Решение Costco исключить из своего ассортимента Xbox может показаться важным, но на самом деле это лишь часть более долгого пути, который мы уже некоторое время преодолеваем.

Физические магазины постепенно уменьшают полки, отведенные под Xbox, и в ряде стран становится всё сложнее найти продукцию Xbox даже в интернет-магазинах.

Специализированные магазины всё ещё предлагают Xbox, но крупные розничные сети уходят от этого. Вполне возможно, что в ближайшие годы продукция Xbox будет доступна только в специализированных точках и в интернет-магазине Microsoft.

Десять лет назад подобное решение розницы стало бы серьёзным сигналом об опасности для Microsoft. Однако сейчас ситуация не так однозначна. Недавние данные показывают, что владельцы Xbox более активно играют в различные игры, чем пользователи других платформ. Кроме того, Microsoft и Asus начали предзаказы на высококлассные портативные игровые устройства под брендом Xbox. По некоторым показателям, игровая деятельность Microsoft по-прежнему активна и даже успешна.

Тем не менее, было бы слишком смело утверждать, что отказ крупных розничных сетей — это хороший знак для Xbox. Если бы продукт был конкурентоспособен с PlayStation и Switch, этого бы не происходило. Недавнее повышение цен на консоли, которые и так продаются хуже конкурентов, лишь усугубило ситуацию.

Однако, если рассматривать это в контексте стратегического поворота Microsoft, всё может выглядеть иначе. В последние годы компания сделала ставку на Game Pass. Это основа её игровой стратегии, и все остальные аспекты бизнеса подчинены этой цели.

Продажи собственных игр Microsoft, безусловно, страдают из-за их доступности в Game Pass с первого дня, но это считается приемлемой ценой, если это увеличивает количество подписчиков.

Физические продажи также стали жертвой этой стратегии. Успех Game Pass и цифровой дистрибуции Microsoft сделал продажу физических копий игр менее актуальной для Xbox, чем для других платформ.

Данные показывают, что в 2022 году на Xbox пришлось всего 11% физических продаж игр в Великобритании, в то время как у Nintendo — 48%, а у Sony — 40%. Прогнозы на 2025 год ещё более удручающие: у Microsoft всего 6%, у Nintendo — 52%, у Sony — 42%.

В США ситуация аналогичная: Xbox остаётся самой "цифровой" платформой, уступая по продажам физических копий Nintendo и Sony.

С точки зрения розничных сетей, поддержка Xbox становится невыгодной. Продажи оборудования не впечатляют, а продажи физических игр стремительно падают. Решение отказаться от Xbox вполне логично с их стороны.

Является ли это большой проблемой? Десять лет назад это было бы похоже на приговор, но сегодня Microsoft сосредоточена на Game Pass, и консоли Xbox — лишь один из способов доступа к этой мультиплатформенной услуге.

Запуская маркетинговую кампанию "Это Xbox", компания прекрасно понимала, что говорит потребителям о ненужности самой консоли, ведь у них уже есть устройства, способные запускать Xbox-игры. Это, безусловно, ударит по продажам оборудования, но если пользователи продолжают использовать Xbox и Game Pass на других устройствах, Microsoft будет удовлетворена.

Тем не менее, потеря физического присутствия в магазинах лишает Xbox определенных возможностей привлечь новую аудиторию. Особенно это будет ощутимо в преддверии праздничных распродаж, когда у конкурентов останется больше возможностей для продвижения.

Стоит отметить, что хотя Microsoft уникальна в своей приверженности подписочной модели для игр, переход на цифровую дистрибуцию актуален и для Sony и Nintendo. Их собственные цифровые трансформации также могут привести к схожей ситуации в рознице.

Хотя Microsoft готова пожертвовать розничным присутствием ради стратегии Game Pass, это не значит, что она может игнорировать необходимость контроля ущерба. Присутствие в реальном мире остаётся важной частью продаж.

С приближением зимы и сезона покупок подарков, компании следует рассмотреть альтернативные идеи для продвижения Xbox и Game Pass. Она может позволить себе уйти из розницы, но не может позволить себе быть забытой потребителями.

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Интересная статья, но мне кажется, что Microsoft делает ставку на Game Pass не зря. Подписочные сервисы сейчас очень популярны, и, возможно, это будущее игровой индустрии. Хотя, конечно, жаль, что Xbox становится менее доступным в физических магазинах.

  2. user

    Согласен с автором, что потеря розничных каналов может быть болезненной для Xbox. Однако, в эпоху цифровизации, возможно, это и не такой уж критичный шаг. Главное, чтобы Microsoft продолжала развивать Game Pass и предлагать пользователям качественный контент.