Когда в 2010 году стартовал первый Humble Bundle, это было чем-то новым: сборник инди-игр по привлекательной цене, что обеспечило большие объемы продаж. Спустя пятнадцать лет, бандлы стали обыденностью и столкнулись с той же проблемой избытка, что и вся индустрия: игр больше, чем у игроков времени на них. Бандлы стали еще одним каналом продаж в обширной маркетинговой стратегии.
Команда, состоящая из бывших сотрудников Humble Bundle (принадлежащей IGN Entertainment), стремится решить эту задачу, возвращаясь к основам. Основное обещание Digiphile — не более двух бандлов в месяц, каждый из которых отдает минимум 5% от номинальной стоимости на благотворительность, с абсолютной прозрачностью распределения средств между издателем, благотворительностью и платформой.
Дополнительные пожертвования позволят разблокировать наборы эксклюзивного цифрового контента, вся выручка от которых пойдет на благотворительность.
Цель состоит в создании активного сообщества, которое будет рекомендовать игры и книги, а также внедрении ряда улучшений для покупателей и издателей, включая возможность обменивать бандлы, которые у вас уже есть, и эффективное продвижение менее известных игр наряду с основными предложениями.
Повышение вовлеченности и обсуждений
Основой стратегии является человеческая кураторская работа, выполняемая основной командой из шести человек при поддержке внешних кураторов. Платформа нацелена на решение ряда давних проблем индустрии, связанных с текущими сайтами бандлов. Наиболее значительной из них, по словам сооснователя Алекса Хилла, является "переход от продаж к игре". Модель продажи единиц не всегда приводит к тому, что люди играют в приобретенные игры, объясняет его коллега Маркус Хесс.
«Человек покупает бандл, но не играет во все игры, или покупает его ради одного конкретного контента. Как сделать так, чтобы больше людей играли в игры из этих предложений? Мы стремимся построить сообщество, которое будет поощрять и мотивировать вас играть в эти игры, делиться мнениями. Это гораздо ценнее простых продаж, и мы хотим вернуть людей к игре, а не только к покупке игр.»
«Мы планируем привлекать людей и поощрять обсуждения, которые всегда хотели видеть в Humble Bundle», — говорит Хилл. «Что мы сделали, что пошло не так? Что бы вы хотели увидеть в будущем? Какие ваши любимые игры? Мы стараемся органично строить сообщество через естественные разговоры.»
«Это делает пользователей не просто транзакцией на сайте, как для нас, так и для издателей», — добавляет Хесс. Цель — «заставить людей обсуждать игры, дать больше причин для выбора каждой коллекции, чем просто очередной бандл без особого опыта.»
По этой причине не будет автоматических рекомендаций или чего-то подобного AI.
«Мы определенно не будем использовать алгоритмы или системы рекомендаций», — говорит Хилл. «Все будет от человека к человеку. Мы считаем это наиболее эффективным и полезным.»
Еще одна проблема, с которой сталкиваются издатели и разработчики, — это узнаваемость. Digiphile сосредоточится на ограниченном количестве предложений, а не перегружать пользователей множеством акций. «Когда много бандлов или выходит много игр на Steam, сложно попасть в обсуждение», — говорит Энди Франзен, третий сооснователь. «Поэтому мы будем сосредотачиваться не более чем на двух основных коллекциях одновременно, обычно это около семи игр.»
Покупка каждой коллекции будет сопровождаться благотворительным взносом, с возможностью сделать дополнительные пожертвования, которые могут разблокировать бонусные предметы как уникальное произведение искусства, саундтреки и книги. Покупатели получат обновления о том, на что были потрачены их пожертвования, создавая «позитивный цикл обратной связи».
Решение проблемы "уже есть"
Если в бандле есть игра, которая у вас уже есть, вы сможете обменять ее на кредит для покупки другой игры из другой коллекции. Команда надеется, что пользователи оценят альтернативу, отобранную вручную, и что платформа и издатели получат выгоду от знания, что ключи Steam не исчезают в сером рынке. В начале платформа будет поддерживать только Steam, но ведутся переговоры с другими платформами.
Digiphile также будет уделять внимание новым инди-играм. «Мы надеемся привлечь большинство пользователей через крупные премиальные бандлы, а затем удерживать их с помощью акций для инди-игр, которые заслуживают большего внимания», — говорит Хилл. Команда описывает это как то, что они хотели сделать в Humble Bundle, но не могли оправдать с экономической точки зрения — и до сих пор не могут. «Мы делаем это, чтобы поддержать небольших разработчиков.»
На момент запуска сайт представляет собой простой магазин и сабреддит, но в будущем планируется развитие социальных функций, чтобы «дать людям повод вернуться, даже если они не тратят деньги», говорит Францен. «На других платформах, если вы не тратите деньги, делать нечего. Мы намерены это изменить.»
Конечная цель — выйти за рамки игр и стать чем-то вроде Letterboxd или Goodreads, с активным сообществом, объединенным рекомендациями и кураторством. «Rotten Tomatoes всегда делал "пять любимых" с режиссерами и актерами, и мне казалось, что это упущенная возможность, когда они не предлагали приобрести эти фильмы», — говорит Хилл. «Мы хотим в конечном итоге достичь этой точки. Мы начнем с чего-то более близкого к дому, но это наша конечная цель.»
Очень рад, что Digiphile сосредоточится на ограниченном количестве бандлов. Иногда просто теряешься в море предложений и не знаешь, на что потратить время. Надеюсь, новые бандлы действительно будут стоящими!
Интересная идея с благотворительными пожертвованиями. Это хороший шаг, чтобы сделать покупки более значимыми. Надеюсь, они будут сотрудничать с надежными организациями, чтобы каждый знал, куда идут его деньги.
Поддержка инди-разработчиков — это здорово! Часто маленькие студии теряются на фоне крупных релизов. Если Digiphile сможет помочь им привлечь внимание, это будет отличной возможностью для многих талантливых команд.