В 2024 году доходы шведской игровой индустрии увеличились на 6,8%.

В 2024 году доходы шведской игровой индустрии увеличились на 6,8%.

В 2024 году доход шведской индустрии видеоигр на внутреннем рынке достиг 37 миллиардов шведских крон, что эквивалентно 4 миллиардам долларов США, продемонстрировав рост на 6,8% по сравнению с предыдущим годом.

Согласно последнему отчету Индекса разработчиков игр от Dataspelsbranschen, общие доходы, включая зарубежные дочерние компании, составили 73 миллиарда шведских крон (7,7 миллиарда долларов США).

Доходы от зарубежных подразделений снизились с 42 миллиардов шведских крон (4,4 миллиарда долларов) до 36 миллиардов (3,8 миллиарда долларов), что связано с продажами и дивестициями таких компаний, как Embracer Group.

На внутреннем рынке ведущими компаниями являются King, Mojang, Paradox Interactive, Embracer и EA Dice.

Десять крупнейших компаний отчитались о доходах свыше 1 миллиарда шведских крон (105,7 миллиона долларов) в 2024 году.

По числу сотрудников лидирует Ubisoft Entertainment, за ней следуют EA Dice, King, Embracer и Paradox Interactive.

Число занятых в отрасли к 2024 году оставалось "в основном неизменным" и составило 9 130 человек.

Около 2 150 позиций (23,5%) занимали женщины, что также осталось практически без изменений. В компаниях с числом сотрудников более 100, более четверти штата составляют женщины, а 15% работников – самозанятые.

В 2024 году продолжались сокращения, затронувшие от 400 до 500 человек. Однако за тот же период было нанято как минимум 230 новых сотрудников.

Количество компаний в индустрии увеличилось на 9% и достигло 1 101, при этом 105 новых фирм были основаны в 2024 году.

Наибольшее число студий расположено в Стокгольме (464 компании), за ним следуют Сконе (146 компаний) и Вестра Гёталанд (156 компаний).

Большинство компаний – это соло-предприятия (без сотрудников) – 46%, за ними следуют компании с числом сотрудников менее пяти – 36%.

"2024 год был ознаменован множеством негативных заголовков о сокращениях и закрытиях," – отметил управляющий директор Dataspelsbranschen Пер Стрёмбэк. "Шведские игровые компании не защищены от экономических циклов и роста процентных ставок.

"Тем, кто нуждается в капитале, приходится сталкиваться с тем, что инвесторы теперь больше ориентированы на прибыль, чем на рост, и не готовы к рискам, как это было несколько лет назад. Несмотря на это, в 2024 году доходы выросли. Многие компании показали хорошие результаты, хотя это не всегда отражается в заголовках."

Руководитель аналитического отдела Dataspelsbranschen Йоханна Нюландер добавила: "Швеция производит отличные игры, которые любят игроки по всему миру.

"Это особенно заметно сейчас, когда мы можем подвести итоги 2024 года и увидеть, что цифры на самом деле показывают рост, несмотря на то, что это был один из самых сложных лет для индустрии за долгое время."

Оставить коментарий
Комментарий:
Комментарии
  1. user

    Интересно видеть, как шведская индустрия игр продолжает расти, несмотря на экономические трудности. Особенно приятно, что компании начали больше внимания уделять женскому присутствию в индустрии. Надеюсь, тенденция сохранится и в будущем.

  2. user

    Отчет показывает, что, несмотря на сложные времена, индустрия игр в Швеции продолжает демонстрировать устойчивость. Важно, что компании находят способы адаптироваться и развиваться. Хотелось бы увидеть больше инвестиций в новые проекты и инновации.