В 2024 году доход шведской индустрии видеоигр на внутреннем рынке достиг 37 миллиардов шведских крон, что эквивалентно 4 миллиардам долларов США, продемонстрировав рост на 6,8% по сравнению с предыдущим годом.
Согласно последнему отчету Индекса разработчиков игр от Dataspelsbranschen, общие доходы, включая зарубежные дочерние компании, составили 73 миллиарда шведских крон (7,7 миллиарда долларов США).
Доходы от зарубежных подразделений снизились с 42 миллиардов шведских крон (4,4 миллиарда долларов) до 36 миллиардов (3,8 миллиарда долларов), что связано с продажами и дивестициями таких компаний, как Embracer Group.
На внутреннем рынке ведущими компаниями являются King, Mojang, Paradox Interactive, Embracer и EA Dice.
Десять крупнейших компаний отчитались о доходах свыше 1 миллиарда шведских крон (105,7 миллиона долларов) в 2024 году.
По числу сотрудников лидирует Ubisoft Entertainment, за ней следуют EA Dice, King, Embracer и Paradox Interactive.
Число занятых в отрасли к 2024 году оставалось "в основном неизменным" и составило 9 130 человек.
Около 2 150 позиций (23,5%) занимали женщины, что также осталось практически без изменений. В компаниях с числом сотрудников более 100, более четверти штата составляют женщины, а 15% работников – самозанятые.
В 2024 году продолжались сокращения, затронувшие от 400 до 500 человек. Однако за тот же период было нанято как минимум 230 новых сотрудников.
Количество компаний в индустрии увеличилось на 9% и достигло 1 101, при этом 105 новых фирм были основаны в 2024 году.
Наибольшее число студий расположено в Стокгольме (464 компании), за ним следуют Сконе (146 компаний) и Вестра Гёталанд (156 компаний).
Большинство компаний – это соло-предприятия (без сотрудников) – 46%, за ними следуют компании с числом сотрудников менее пяти – 36%.
"2024 год был ознаменован множеством негативных заголовков о сокращениях и закрытиях," – отметил управляющий директор Dataspelsbranschen Пер Стрёмбэк. "Шведские игровые компании не защищены от экономических циклов и роста процентных ставок.
"Тем, кто нуждается в капитале, приходится сталкиваться с тем, что инвесторы теперь больше ориентированы на прибыль, чем на рост, и не готовы к рискам, как это было несколько лет назад. Несмотря на это, в 2024 году доходы выросли. Многие компании показали хорошие результаты, хотя это не всегда отражается в заголовках."
Руководитель аналитического отдела Dataspelsbranschen Йоханна Нюландер добавила: "Швеция производит отличные игры, которые любят игроки по всему миру.
"Это особенно заметно сейчас, когда мы можем подвести итоги 2024 года и увидеть, что цифры на самом деле показывают рост, несмотря на то, что это был один из самых сложных лет для индустрии за долгое время."
Интересно видеть, как шведская индустрия игр продолжает расти, несмотря на экономические трудности. Особенно приятно, что компании начали больше внимания уделять женскому присутствию в индустрии. Надеюсь, тенденция сохранится и в будущем.
Отчет показывает, что, несмотря на сложные времена, индустрия игр в Швеции продолжает демонстрировать устойчивость. Важно, что компании находят способы адаптироваться и развиваться. Хотелось бы увидеть больше инвестиций в новые проекты и инновации.