В игровой индустрии сейчас одна из самых спорных тем — это генеративный искусственный интеллект.
Одни видят в нем инструмент для ускорения разработки игр и открытия новых возможностей, другие отмечают его ненадежность, сомнительную этичность и правовой статус. Не стоит забывать и о том, что AI может угрожать рабочим местам и традиционному процессу создания игр. Недавно генеральный директор Epic Games Тим Суини вступил в дискуссию о применении AI для генерации голосов в игре Arc Raiders, что вызвало волну протестов со стороны актеров озвучки.
Однако в то время как споры об использовании AI в играх для ПК и консолей продолжаются, индустрия мобильных игр уже несколько лет активно внедряет эту технологию.
Приемлемость AI в мобильных играх
Относительное принятие AI в мобильных играх можно объяснить тем, что они ориентированы на более казуальную аудиторию. "Игроки хотят просто получить хороший игровой опыт, не задумываясь, как он был создан", — говорит Хендрик Клиндворт, председатель совета директоров компании InnoGames, известной такими играми, как Tribal Wars и Forge of Empires.
Клиндворт отмечает, что AI позволяет создавать проекты, которые ранее были невозможны. Однако он подчеркивает, что конечное качество продукта всегда зависит от людей. "Вкус и качество определяются человеком", — добавляет он.
InnoGames планирует использовать AI для увеличения объема контента без увеличения штата сотрудников. "Мы считаем разумным применять AI для создания большего количества интересного контента для наших игроков", — говорит Клиндворт. Он также отмечает, что AI помогает в поддержании интереса игроков за счет постоянного выпуска нового контента.
Изменения в индустрии
Хендрик Клиндворт начал свою карьеру в InnoGames с работы над Tribal Wars в 2003 году. Позже компания добилась успеха на рынке мобильных игр. Однако насыщенность рынка делает запуск новых проектов все более сложным.
Клиндворт считает важным продолжать разработку новых игр. "Нельзя всегда полагаться на успех одной игры, даже если она продолжает расти год от года", — говорит он. В InnoGames стараются как можно раньше получать отзывы от игроков, чтобы понять, стоит ли продолжать разработку.
Несмотря на трудности, компания успешно запускает новые проекты, такие как Heroes of History и Cozy Coast. Клиндворт уверен, что нужно использовать сильные стороны компании и добавлять новые элементы в игры.
Сотрудничество с другими студиями, такими как Plarium, также идет на пользу компании. "Обмен знаниями очень полезен", — отмечает Клиндворт.
В условиях насыщенного рынка Клиндворт подчеркивает важность оптимизации и эффективности. "Больше нет места для неэффективности. Нужно постоянно задаваться вопросом — как мы можем сделать это еще лучше?"
Интересно, как AI повлияет на качество игр в долгосрочной перспективе. С одной стороны, это может ускорить процесс, но с другой — есть опасения, что потеряется индивидуальность и уникальность, которую привносят в игру разработчики.
Радует, что InnoGames сохраняет человеческий фактор при разработке с использованием AI. Это важно для сохранения качества и уникальности контента. Интересно, как они будут развивать свои игры дальше в условиях насыщенного рынка.
Сложно не согласиться с тем, что мобильная индустрия быстро меняется, и компании должны адаптироваться. Интересно, как AI будет применяться в других аспектах разработки помимо контента, например, в тестировании и оптимизации.